Дарья Тинбуш о том, сбываются ли мечты в Голливуде

Дарья Тинбуш

Daria Tienbush

Продюсер, talent manager, человек, который занимается построением карьеры российских кадров в Голливуде.

 

Loyalroyal.me Чем отличается talent manager от агента и от продюсера? 

Д.Т. Самое большое отличие Голливуда от кино- и медиа-индустрий в других странах в том, что правила игры все-таки устанавливает Голливуд. Агенты это люди, которые продают таланта артиста, это — дистрибьюторы. Для того, чтобы было что продавать талант надо создать и упаковать — здесь вступают полномочия талант-менеджера. Продюсером в свою очередь может являться и менеджер артиста, который производит проекты с участием артиста, то есть менеджер может стать продюсером кино с участием артиста, с которым он работает. Индустрия в голливуде построена таким образом, что агентам запрещено становиться продюсерами. Поэтому профессия агента и менеджера четко разграничены, а менеджера и продюсера — в меньшей степени. 

 

Loyalroyal.me Что вы делаете с людьми, у которых минимально проявлен талант?

Д.Т. На мой взглад успех в любого предприятия — в команде. Одного только таланта человеку не достаточно. Есть коллосальное количество людей, которые при наличие таланта не добиваются в жизни ничего. Я провожу аналогию с человеком искрометного ума, который очень силен в арифметике и складывает в уме крупные числа. Но не зная правил игры — скажем, в покер, — вы никогда ее не выиграете. Этот талант вы можете безуспешно применять к тому, чтобы сидеть дома перед телевизором, складывать числа в коммунальных счетах. 

 

Loyalroyal.me А в чем же секрет игры? В poker-face?!

Д.Т. Лос Анджелесе основной принцип fake it till you make it, поэтому poker face и определенная маска безусловно присутствует — главное не сделать фейк своим амплуа! Но если говорить серьезно, то помимо того, чтобы обладать натурально качеством творческим, надо понимать, как устроен бизнес и понимать, что один в поле не воин. Артисту нужен менеджер так же сильно, как нужны агенты и не меньше, чем публицисты и визажисты.

 

Loyalroyal.me А какова стратегия продвижения человека, который приходит буквально ни с чем, кроме тщеславия. У него посредственный талант, внешность, которая не вписывается в критерии кастингов, лично вас он тоже мало вдохновляет… Какую вы стратегию предлагаете?

Д.Т. Первый вопрос, который я задаю человеку на первой встрече — какова его цель. Для чего вам ехать в Лос Анджелес? Кто-то хочет получить Оскар, кто-то — Золотую Пальмовую Ветвь — это разные премии, которые вручают за разного рода заслуги; кто-то мечтает получить определенный счет в банке, кто-то мечтает об обложке журнала, кто-то хочет выйти удачно замуж. Это разные цели, которых нужно достигать разными путями, и для достижения 90% нет необходимости ехать в Голливуд.

Я не не работаю с людьми, которые меня не драйвят, цели и средства которых я не разделяю, потому что невозможно заниматься развитием человека, с которым ты не видишь своего будущего: отношения артиста и менеджера — это отношения равноправных партнеров. 

 

Loyalroyal.me Предположу, что путь в Голливуд совершается в несколько шагов. Что является мостом в Голливуд?

Д.Т. Безусловно артисты, которые хотят работать в Голливуде, начинают с Европы. Это связано с тем, что на данный момент добрая половина голливудских продакшенов располагается в Европе. Это Лондон, это Венгрия, Румыния, Болгария, Прага, Чехия, страны ЮАР. Это связано с тем, что производить кино в ЛА и вообще на территории США достаточно дорого, плюс существующая система профсоюзов — дополнительные расходы для продюсеров. И что производство выносится за пределы страны играет нам на руку, потому что российским артистам не нужны никакие рабочие документы для того, чтобы сниматься в голливудском кино на территории Европы.

 

Loyalroyal.me А какую роль сегодня играет Бродвей в карьере артиста?

Д.Т. Карьера артиста театра, эстрады и кино — это разные карьеры. Классический театр и коммерческое кино — это разные жанры и разные подходы к продвижению. Бродвей — безусловно вершина музыкального театра, и если артист творчески развит, поет и танцует, вовсе не значит, что это актер будет успешным в кино. Потому что актеров музыкального кино, как и самого музыкального кино, как «Грязные танцы», «Шаг вперед», мюзиклы бывают раз в несколько лет. Но эти сцены могут пересекаться.

Если кинокартина задумывается как мюзикл или картине нужен артист, который поет, танцует, определенного типажа, и так случилось, что он успешен на Бродвее, то актер Бродвея интересен кинематографу. Но Бродвей сам по себе — не ступень к кинематографу. Можно быть звездой Бродвея и никогда не получить роль у Стивена Спилберга — это не взаимосвязанные вещи. 

 

Loyalroyal.me В общественном сознании телесериалы зафиксированы как малый жанр кино. Действительно ли актеры, которые снялись в сериале, не дотягивают до большого кино?

Д.Т. Развитие технологий диктует появление новых жанров и их популяризацию. На данный момент телевизионное потребление распределяется через мобильные устройства. Потребность в более сжатых форматах удовлетворяют сериалы и они набирают все большую аудиторию. Сейчас один только Netflix имеет более 200 сериалов в разработке. Качество кино растет вместе с количеством зрителей, которые становятся более требовательными. У них появляется больше выбора: можно посмотреть документальный сериал, а можно — детективный или фентези.

Начало карьеры в сериале — один из самых эффективных трамплинов для дальнейшей карьеры. Можно проследить этот метод на примере Эмилии Кларк после ее роли в «Играх Престолов»… 

 

Loyalroyal.me Меган Мракл, которая после «Форс-мажоров» стала герцогиней Сассекской — тоже, наверное, успешный кейс карьерного роста!

Д.Т. Безусловно! Никто не будет ставить на вас черную метку, если вы снялись в качественном проекте, были профессионалом — не важно большая это роль или эпизодическая. Самое главное — это качество проекта. И, конечно, на данный момент успешные интернет-каналы со своим качественным продакшеном — такие как Netflix, Amazon, Youtube, Hooloo — претендуют на то, чтобы побить рейтинги и прибыли всех ведущих киностудий в том числе XX Century Fox, Disney, Warner Brothers, Paramount. Поэтому те же самые киностудии стараются не отставать от тренда и начинают производить собственные сериалы.

Для голливудских актеров, правда, участие в том или ином сериале может стать ловушкой. Поэтому появление всемирно известных артистов в сериалах обычно заканчивается долгосрочным сотрудничеством с каналом. Потому что контракты построены таким образом, что если актер снимается HBO, то он не может сниматься на Netflix. Поэтому наверное мы не так часто видим ведущих голливудских звезд в сериалах. Для того, чтобы не ограничивать себя артисты из А-листа чаще всего снимаются в коммерческом или в кино, которое может претендовать на премию Оскар, и сериалы в меньшей степени их интересуют.

 

Loyalroyal.me Сериалы стали полигоном для экспериментов больших режиссеров. Вспомним «Молодого Папу» Паоло Соррентино. Значит ли это, что сериал вытесняет большое кино?

Д.Т. Нет, это просто другой жанр и дополнительный источник развлечений. Шедевры классики неприкосновенны.

 

Loyalroyal.me Вам приходилось корректировать личностные качества, поведенческие проявления ваших клиентов, которые по вашему мнению не вполне вписывались в Голливуд?

Д.Т. Менеджер для артиста — это партнер, друг, соратник, человек, который может аккуратно указать на твои минусы, промахи и пробелы. Когда я понимаю, что какие-то особенности характера артиста могут образовать острые углы, мне приходится их сглаживать. С кем-то получается деликатно, а с кем-то требуется быть прямолинейной и настойчивой. В Голливуде, как и везде, есть свои правила игры. И я часто предупреждаю, что можно открыть любую дверь, но открыть только однажды —  все зависит от того, как ты эти двери откроешь.

Когда мы говорим о первом взаимодействии артиста с режиссером или продюсером или его первом дне на съемочной площадке, я, безусловно, даю напутствия. Прежде всего важно знать, с кем ты встречаешься, проекты этого человека, уметь поддержать о них беседу. Принципы взаимодействия, этикета и дипломатии — те же, что и при светском или деловом общении.

Каждый артист не застрахован от звездной болезни. В периоды обострения он слишком эмоционален и начинает говорить лишнее, позволять себе лишнее. Здесь задача менеджера в том, чтобы предупредить эту ситуацию и ее последствия заранее. Для этого у большинства актеров, с которыми я работаю, работают психологи.

 

Loyalroyal.me Каков он Голливудский сезон и чем жизнь человека, для которого открыты заветные двери, отличается от туристического визита в Лос Анджелес?

Д.Т. Чаще всего люди, для которых открыты двери ведущих голливудских премий, не хотят на них ходить, потому что это не тусовка, а часть их работы. Award Season начинается в конце ноября и заканчивается Оскаром. То есть декабрь, январь и февраль — это самое густонаселенное мировыми звездами время в Лос Анджелесе: знаменитости будут везде — на улицах, в ресторанах, в кафе. Это время когда у туристов есть возможность собрать большую коллекцию автографов.

Главные светские события — это Оскар, Золотой Глобус, Spirit Awards, все ассоциации делают события, на которых вручают свои премии. Я считаю, что посещать мероприятия такого рода стоит только, если ты имеешь к ним отношение. В профессиональном мире если вы артист и ваш фильм не номинирован в этом сезоне, и вы не имеете отношение ни к одной студии, продюсеру или режиссеру, скорее это будет выглядеть глупо.

Если вы занимаетесь дистрибуцией кино и пришли отсмотреть фильмы — это одна история. Если вы просто пришли на красную дорожку в красивом платье и красивых серьгах, то люди в профессиональной индустрии будут это понимать и в их глазах это будет выглядеть смешно. Конечно, вы создадите определенный хайп в своих соц сетях и соберете желанные лайки, но такие выходы не сделают вам карьеры в Голливуде, если… у вас нет истории, цели и определенного нетворкинг-плана. 

 

Loyalroyal.me Как Голливуд фильтрует артистов?

Д.Т. Какой бы величины звездой вы не были в своей стране, приезжая в Америку вы должны понимать, что ничем не отличаетесь от выпускника Stella Adler. Отличие только в том, что имея больший опыт вы быстрее адаптируетесь. Но для индустрии, продюсеров и режиссеров без наличия в послужном списке на иностранном языке или на русском языке, но которые были отмечены мировыми наградами, вы рассматриваетесь как новый артист.  

 

Loyalroyal.me Расскажите о способах начала карьеры для новичка. 

Д.Т. Если под новичком мы понимаем артиста, который серьезно хочет сниматься в кино, то для того, чтобы построить карьеру в кинематографе, получить Оскар или любую другую кинематографическую награду, которая подчеркивает именно его талант (мы не рассматриваем сейчас призы, отмечающие его медийность и популярность), существует несколько методов.

Первый — это начать свою зарубежную карьеру в соседних странах Евросоюза. Самые близкие окна в Европу находятся в Англии, Венгрии, Чехии, Румынии — в странах, в которых располагаются студии ведущих голливудских кинопроизводителей и телесереалов. Для этого потребуется иметь профили во всех кинобазах, быть осведомленным о том, где проходят кастинги (информацию можно найти самостоятельно в интернете). Участвуя в кастингах, вы получаете роли. Так набирая  один за одним подобные проекты, вы сможете представлять себя в Лос Анджелесе как актер с голливудскими проектами в послужном списке. По качеству они абсолютно не отличаются. Пример — всеми любимый «Молодой Папа», который снимается в Италии.

Второй путь — экономичный: ролей не обязательно ждать — их можно создавать самостоятельно. Если вы выпускник любого творческого вуза, скорее всего с вами учились другие сценаристы, режиссеры и операторы. Никто не ограничивает творчество: соберитесь вместе, снимите свой короткий метр на любую технику, отправьте его на кинофестиваль и попробуйте таким образом начать свою карьеру.

Если же с той же компанией друзей у вас получилось написать очень интересный сценарий полного метра, а плюс у вас еще есть друг-продюсер или менеджер, который готов вам помочь с продвижением вашего сценария, упаковкой этого проекта, с доступом к инвесторам, —  вы можете стать главным героем в картине, которую вы напишете для себя.

Пытаться финансировать существующие студийные голливудские проекты с целью начать карьеру с главной роли у известного режиссера — бессмысленно, потому что это большие режиссерские риски.

 

Loyalroyal.me Почему в России не располагаются голливудские студии?

Д.Т. Я знаю, что есть идея о том, чтобы запустить здесь производство. Даже запущена система рибейтов, но на данный момент, если я не ошибаюсь, то бюджет рибейтов в нашей стране — чуть более миллиона долларов, что даже не 10% любого голливудского фильма. То есть очень малые деньги для того, чтобы голливудские производители рассматривали Россию как страну для сопроизводства с возможностью возврата своих расходов. 

 

Loyalroyal.me Неужели у Голливуда нет достаточно средств для того, чтобы развернуться на луне?

Д.Т. Речь идет о том, чтобы сэкономить расходы. Производство кино размещается за пределами США чтобы вернуть свои расходы. система рибейтов — это возврат той или иной страны денег производству за то что та или иначе страна будет участвовать в этом кино. Если вы снимаете в своем кино Эйфелеву башню, то правительство Франции заплатит вам до 20 % бюджета вашего фильма за то, что вы продвигаете ту или иную страну и ее культуру. Кроме того размещая кинопроизводство в другой стране продакшн создает рабочие места, оплачивает аренду площадок для съемки и так далее — страна безусловно в этом заинтересована.

 

Loyalroyal.me Не отражаются ли политические конфликты на киноиндустрии, нет ли предубеждения в отношении русских кадров в Голливуде?

Я с позиции амбассадора не заметила никакого пренебрежения или препон для своей карьеры или карьеры моих подопечных. Более того Голливуд боготворит русскую школу кино: система Станиславского и Михаила Чехова до сих пор ведущая система образования артистов в мире, поэтому актеры в первую очередь с большим трепетом относятся к русским актерам — «Боже! Вы же там, где театр!»

В профессиональном мире нет разницы, из какой вы страны, и кастинг-директорам не важно, какой у вас паспорт для того, чтобы взять вас на роль. Если вы талантливы, говорите на английском языке, смогли поставить себе английский или американский акцент, то вы можете иметь любую роль в Голливуде.

Ксения Ферзь

Дресс код Black Tie: как носить смокинг или таксидо

Black Tie [черный галстук] дресс-код обязывает джентльмена надеть черный галстук-бабочку, который традиционно носят...
Прочитайте больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *