Мифы и факты о фотографиях в жанре пост мортем

посмертная фотография настоящая
О посмертной фотографии сказано, кажется, уже все, что можно сказать. Мы не будем сейчас обсуждать вкусы и эстетику тех лет, и не станем разбираться в причинах возникновения моды на столь странный жанр искусства – в полемике на эту тему сломано уже столько копий, что еще одно — наше — ничего не привнесет в эту битву. Оставим высокую материю и обратимся к технической стороне дела: попробуем разобраться с одной деталью, на которую часто обращают наше внимание продавцы и коллекционеры фотографий посмертных фотографий.

Викторианские страшилки или..?

Фото разной степени ужасности представлены в интернете в огромном количестве. Сайты, занимающиеся продажей таких фото, также плодятся, как грибы после дождя. Но странно в этом не то, что даже на такой товар находятся купцы, а смущает количество фотографий, которое с годами не иссякает. Что же на самом деле нам подсовывают продавцы “мертвых душ”?

Многие сайты при описании фотографий делают акцент на выражение лица изображенного человека, на положение его рук и головы, застывшем взгляде. А самое главное, на штативе, который виден позади человека! Фото этих конструкций также есть в сети; есть даже фото со стороны – тело, зафиксированное с помощью этого приспособления.

Меняем страх на логику!

Посмотрите внимательно на фото этих штативов. Рассмотрите, насколько возможно, их конструкцию. Оцените – на вид — прочность всех составляющих, крепежных частей. Устойчивость подставки. А теперь, соблюдая осторожность, попробуйте провести небольшой эксперимент. Задействуйте любого, кто согласится вам помогать.

Пусть один из участников эксперимента ляжет на пол или на кровать, полностью расслабленный, что называется, «мешком». Пусть двое или трое попытаются его поднять и посадить, скажем, на стул. Или прислонить к стене. Человек, которого поднимают, никак им не помогает: не опирается на носочки, не обхватывает за шею, не напрягает руки, чтобы его было удобнее поддерживать. Он остается “мешком”.

Повозились?.. Получилось?.. А теперь вспомните виденную в интернете конструкцию. Вы верите в то, что она была способна зафиксировать положение мертвого обмякшего или уже костенеющего тела, а зачастую и довольно грузного? Если не верите, то правильно делаете! Весь секрет в том, что штативы, которые так нас пугают, предназначались вовсе не для фотографий пост мортем. Они использовались для фотографий живых людей.

Зачем здоровому такой костыль?

В первые годы распространения фотографии, чтобы снимок получился качественным и четким, человек вынужден был сидеть неподвижно в течении 20-30 минут.

Проделайте второй эксперимент. Сядьте в ту позу, которая кажется вам наиболее выигрышной. Придайте своему лицу то выражение, которое вам бы хотелось увековечить. Или нет… лучше сядьте поудобнее, расслабьтесь, думайте о приятном. А теперь просидите в одной, хотя и удобной, позе и с одним выражением лица полчаса. Время пошло! На сколько вас хватило? А на сколько бы хватило вашего десятилетнего ребенка? А трехлетнего? Одно неловкое движение, и дорогостоящее фото смазано, начинай все заново.

Штативы же помогали живым выдержать получасовой неподвижный сеанс, служа затекшему телу некоторой опорой. От длительной неподвижности и застывшие выражения лиц, и отсутствующий взгляд, и неловкие позы рук, и неестественные наклоны головы.

Так что, если на фото, заявленном как посмертное, позади человека виднеется штатив, поддерживающий его, то с уверенностью можно констатировать, что на фото – живой и здоровый человек!

Не верь глазам своим!

В наше время с фотографиями «пост мортем» все очень и очень непросто. Современные технологии позволяют делать все из ничего. Чтобы отличить настоящее фото от фальсифицированного, подчас нужна экспертиза специалистов. Сделать это визуально неподготовленному человеку практически невозможно. Поэтому специалисты советуют не выкладывать сразу деньги за мертвые души.

И еще специалисты советуют задуматься о том, сколько посмертных фотографий могло существовать в общем и целом. Сколько из них сохранилось до наших дней? Сколько из них потеряли своих наследников и выставляются на продажу случайными людьми? Может ли, в принципе, их быть такое количество, которое нам предлагают многочисленные распространители?

Среди сайтов, где можно ознакомиться с настоящими фото в жанре пост мортем, выделяется сайт The Thanatos Archive.

Мария Павлова

Фрейлины в ожидании королевы Ульрики, или живописные куры

Цензура XVIII века Загадочная картина, над которой трудились аж два известных живописца...
Прочитайте больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *