Ошибки стилиста, модиста и самой принцессы Беатрис

Принцесса Беатрис
Для большинства людей, особенно тех, кто рос не в монархической стране, «королевская кровь» всегда будет не разгаданной тайной. Аристократы растут среди благородства и красоты, обладают особенным вкусом, придерживаются высоких моральных устоев… Но время от времени, подчеркиваю, время от времени, случаются программные сбои. То ли это карнавальный дресс код, то ли к тарелке на голове забыли приделать антенны, а мы думай, как это принимать — за эталон стиля или все же за антенны?!

 На Принцессе Беатрис красивый точеный жакет лазурного цвета, эффектно подчеркивающий талию; укороченные рукава фокусируют взгляд на тонких запястьях… Нарочитый клатч, узкий, с геометрическим рисунком премило дополняет эстетический вектор, заданные жакетом. И можно было бы продолжать в этом направлении, но! Всего очень много – одновременно в глаза выстреливает и шляпка, и сумка, и юбка, и массивные колени… 

Как это исправить:

  • Элементы моно-образа по цвету должны отличаться по фактуре.
  • Блеск и аппликации придают объем: осторожно выбирайте часть тела, которую вы хотите визуально увеличить.
  • Смешение флорических и геометричных принтов, декораций сегодня уместно, но одно должно продолжать другое и не только на основе цветов, но и на основе графики.
  • Юбка, расшитая стеклярусом, уже сама по себе сложный предмет одежды. Такая юбка должна быть чуть ли не единственной фокусной точкой в образе. Но нам не повезло: юбка вдобавок еще и перегружена аппликацией, имитирующей лепестки цветов, что делает колени грузными и неизящными.
  • Туфли. Бежевый, или Nude цвет туфлей уже зарекомендовал себя как классический. Отсюда катастрофически испортить образ этим цветом обуви невозможно. Однако здесь удалось. Скучные туфли противоречат стилистике авангардного костюма и не ставят ни восклицательного знака, ни точки в конце предложения.
  • Прическа. Укладка, даже если она у принцессы Беатрис и есть, то либо она была давно, либо ее все-таки не было. Под такую конструктивную форму шляпки необходимо аккуратно уложить волосы.
  • Шляпка… Напоминает тарелку, особенно в этом цвете. К чему эти цветы в тарелке? На голове это смотрится не smart.

Но если сбросить мишуру и соблюсти во всех элементах образа четкие линии, заданные шляпкой, жакетом и клатчем, то шанс на спасение бирюзовой иллюзии голубых кровей увеличится как минимум вдвое!

P.S.
Читайте больше о промахах стилистов и модисток королевских особ в рубрике Катерины Севастьяновой Ошибки стилиста.
Теги
Катерина Севастьянова

Ошибки стилиста, модиста и самой принцессы Беатрис

Для большинства людей, особенно тех, кто рос не в монархической стране, "королевская...
Прочитайте больше

5 комментариев

  • Ксения, как бы вы ни старались с Катериной править стиль принцессы Беатрис, но это и есть особый британский вкус. Да, он ужасен. И вот эти жуткие шляпки, аппликации на стеклярусе — это неискоренимо, увы. Эстетика — не сильная сторона англичан. Самые лучшие модельеры вроде Vivienne Westwood превращают это в китч и издевку, но дальше не идут.

  • А мне всегда казалось, что с эстетикой у британцев все в порядке: ведь множество замечательных примеров интерьеров, автомобилей, гардеробов, украшений, архитектуры и садов — эссенции стиля smart — родом из Великобритании и только от туда. Но мы ведь и не критикуем особый британский вкус, которому как и безвкусице есть место в любой стране. Мы рассматриваем эти наряды с точки зрения, элегантности, гармоничности, соотнесенности с положением персоны, так сказать, классовой обоснованности. Публичному человеку с титулом нельзя полагаться только на особый вкус. Королева это понимает, ее внучка — пока нет.

    А что до Вивьен Вествуд, то это шоу, бунт, авангард, и на мой взгляд она прекрасно чувствует британскую эстетическую традицию, преобразуя ее наследие в открытый эпатаж. Но ведь это одежда для совсем другого класса — креативного…

  • Я не против Вивьен Вествуд — у нее -то как раз есть вкус — тот самый — британский эпатажный. И необязательно ее клиенты — креативный класс — ему она либо совсем не по карману, либо он предпочтет совсем не известных, но более авангардных модельеров. Вествуд была модельером богемы в 1980-х или даже в 1970-х, но не сейчас. Сейчас ее носят upper middle class с претензией на креативность. Насчет мебели — кхм, не уверена, если только это не эпоха Адама)))

    Британский вкус — особая тема на самом деле. Если мы не обращаемся к истории, на которую вы, Ксения, скорее всего ссылаетесь, то современный британский вкус в высшей степени эксцентричен. Он, как правило, граничит с вульгарностью, и только люди с действительно хорошим вкусом не переходят эту тонкую грань и не скатываются в вульгарность. Но для этого надо разгадать негласный дресс-код английского аристократа. Прежде всего, мужчины. С дамской одеждой и дамским кроем в Англии не очень.

  • Вот именно ему — вульгарному британскому вкусу (который, на мой взгляд, нет очевидных причин называть вкусом — безвкусицей будет, пожалуй, точнее) мы и сочинили памфлет!! Но я продолжаю утверждать, что между классикой и сознательной эксцентричностью не пролегает пропасти — их объединяет эстетическое чутье! Что чутье — редкость, я понимаю, но ведь так было не всегда? Когда по-вашему у англичан начал портиться вкус?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *