Полина Медведева об акте сознания и созерцании драгоценных камней

Share on FacebookShare on Google+Pin on PinterestTweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

Полина Медведева

Polina Medvedeva

Художник и ювелирный дизайнер Полина Медведева, владелица ювелирного бренда Velar, чьи современные коллекции украшений пронизаны сказкой, магией и эстетикой мира флоры рассказала о том, какие духовные практики способны превратить человек в творца и что сегодня считается аристократичным ювелирным гардеробом.

Loyalroyal.me Складывается впечатление, что вы не прекращаете работать ни на секунду, вы же явно придумываете свои изделия не просто кропя над блокнотом?

П.М. Да-да, даже когда я иду по улице, я бессознательно оцениваю разные фрагменты пейзажа с точки зрения гармоничности их композиции, пытаюсь выделить части, которые можно было бы изобразить в металле. А перед сном смотрю образный ряд, который сыплется как из рога изобилия. В медитации появляются почти готовые изделия или уже написанные полотна каллиграфии, которые позже я пытаюсь повторить в эскизах или заказываю выполнить ювелирным мастерам.

Loyalroyal.me А как вы подошли к этому процессу созидания?

П.М. Эта особая гибкость развилась не сразу. Я слышала, что за это отвечает лимбическая система мозга. Как для некоторых редких стилистов, мне достаточно взглянуть на предмет и я немедленно могу его подставить в любой интерьер, выполнить в воображении его в ином материале, примерить на человека или оценить в какую часть кадра поставить этот предмет. Эта способность основана на вдохновении, однако является гипертрофированным следствием его. Когда я была тинейджером, меня увлекали глянцевые журналы. Только после 20 я искренне заинтересовалась классической живописью и природными формами. Мои интересы расширялись и крепли, в конечном счете превратив восприятие в инструмент для эстетических манипуляций в пространстве. Так процесс выглядит технически, и позволяет увлекаться и другими сферами, в частности имиджелогией. И я заметила, что это способность развита далеко не у всех художников.

Loyalroyal.me А какие современные ювелирные изделия вы бы причислили к аристократичным?

П.М. Я думаю, это далеко не только изделия, принадлежавшие знатным особам или повторение викторианских моделей. Сегодня на Арт-Базеле можно встретить галереи, представляющие “jewellery by artists”, это одна из модных вершин современного искусства – стык художественной мысли и ювелирного дела, когда Ай Вейвей создает для галереи Элизабетты Киприани браслеты из золота в форме арматуры. А в галерее Луизы Гинесс невозможно отвести глаз от цветков анемонов Клода Лалань, выполненных всего лишь из меди, но настолько искусно, скульптурно и тонко, что исчисляются они тысячами евро. К ювелирной поэзии я также причисляю работы легенды Джоеля Артура Розенталя, работающего под брендом JAR, с одним из ювелиров которого, мой бренд также сотрудничает. У этого мастера только один шоу-рум в Париже, а его работы можно увидеть в музеях. Это то, что привлекает интерес современного коллекционера, чьи интересы, конечно, глубже перстней от Тиффани. И я работаю как раз с такими людьми, которых влечет интеллектуальное, выходящее за границы коммерческого ювелирного пространства, которые хотят чего-то большего.

Loyalroyal.me Вы также пишете заметки и обзоры о парфюмерии, которые чем-то напоминают  эссе Сей Сенагон. Расскажите о своей любви к ароматам.

П.М. Спасибо, это наивысшая форма комплимента. Я думаю, коллекция парфюмерных композиций, аккордов и нот, которые я помню, а я помню около 1000 – также связана со способностью, о которой я уже говорила. Она стала дополнительным следствием повседневной роли художника.

Loyalroyal.me А как вы решили воплощать свои идеи в драгоценные камни и металлы? 

 
П.М. Я была на ретрите Випассана, и из-за постоянного молчания и медитаций на четвертые сутки на меня начали падать образы усыпанных камнями изделий, японские сосны в серебре и мелкие ветки бамбука — и так до десятого дня молчания… Пришлось все воплощать.

Loyalroyal.me Значит медитация? Что-нибудь еще метафизическое? Астрология? Цигун? Алхимические превращения ртути в золото?
 
П.М. Да, много всего. Рефлексия требует языковых дисциплин, философии, психоанализа, астрологии… И все упирается в дар феноменологов – акт сознания.

Loyalroyal.me Что вы вкладываете в это понятие?
 
П.М. Когда перестаешь делегировать ответственность за свое бытие кому-то другому: родителям, государству, превратностям судьбы. Тогда фокус перемещается на себя. У меня есть подозрение, что это должно быть связано с прекращением бессмысленной деятельности по проторенным дорогам и желание проложить новые нейронные связи, более свободные и конструктивные, даже если кому-то это кажется витанием в облаках или недостижимой роскошью. Сознание ведь включает в себя все когда-либо человеком воспринимаемое — все чувства и мысли. Если долго медитировать, то в конце-концов поймешь, что у тебя есть выбор перед тем, думать эту мысль, или думать другую, еще до того, как та проявится в беспокойном уме.
Но в отличие, скажем, от имиджмейкинга, подбора гардероба и тренировки манер тут все проще. В конечном счете все сводится не к тому, что делать – а к тому, чтобы осознать, что ты делаешь – и перестать это делать, чтобы был выбор делать это, или делать что-то иное. Тогда сознание, живущее и воспринимающее преимущественно словарь Ожегова, само собой открывается новому и неизведанному.
P.S.
Официальный сайт ювелирного бренда Velar
Share on FacebookShare on Google+Pin on PinterestTweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK
Ксения Ферзь

Кисть самого дорогостоящего живописца Джона Уильяма Уотерхауса

Джон Уильям Уотерхаус [John William Waterhouse] разделял интерес прерафаэлитов к  мифологическим и...
Прочитайте больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *