Прециозная 3D живопись Рэя Цезаря в стиле Galant Party

TEA WITH ME AND HE (2012)

Рэй Цезарь [Ray Caesar] родился в 1958 в Лондоне. В раннем возрасте его семья переехала в Торонто в Канаде, где он живет по сей день.  Навык работы с цифровыми художественными технологиями он получил, работая в сфере цифровой мультипликации на телевидении и в киноиндустрии с 1998 по 2001 год. В 1999 году художник получил премию Эмми в номинации «За выдающиеся спецэффекты «[Primetime Emmy Nomination for Outstanding Special Effects].

 

 

В творчестве Рэй Цезарь отдает предпочтение цифровому программному обеспечению в формате 3D с подвижными деталями виртуального пространства. Иногда он сканирует кожу своей жены или свою собственную, чтобы придать внешности цифровых персонажей живости и сходство с настоящей плотью. Своеобразная эстетика и  сюжеты его картин ссылаются на французский период 18 века.

Для вальяжных кругов общества того времени была характерна манера праздного времяпрепровождения, которая получила название fête galante, или gallant party. В работах Рэя Цезаря ощутимо влияние живописи  Жана — Антауна Ватто [Jean-Antoine Watteau],  Франсуа Бушера [François Boucher], Жана — Оноре Фрагонара [Jean-Honoré Fragonard], Яна Вермеера [Jan Vermeer van Delft], эстетики рококо и периода регентства Англии. «Живопись того периода знаменует собой подъем в искусстве,» — подчеркивает Рэй Цезарь.

 

 

Большое значение на художника оказали литературные произведения Джейн Остин [Jane Austen], Аниты Брукнер [Anita Brookner] и множество раз перечитанный роман  Харпера Ли [Harper Lee] «Убить пересмешника». «Реалии романа начали играть в моем сознании, словно разъединяя меня на части, и искусство стало легким способом заговорить о проблемах, с которыми я имел дело.» — говорит Рэй Цезарь.
В творчестве Рэя Цезаря присутствует, так называемая, темная сторона Луны — отверстие в приторном мире кукольных аристократов в напряженный психологический туннель, связанный с его биографией. Рэю нравилось играть с куклами, что приводило его отца в бешенство и, хотя, он был оставлен в покое, чтобы рисовать, художник подавил в своем творчестве черту гласности, поэтому лица персонажей его картин красноречиво безмолвны.
Позже, в течение 17 лет он работал в детской больнице и те физические раны, которые были причинены детям и их беспомощность, которые он засвидетельствовал в памяти, имели сильное воздействие на его художественное самовыражение. Из-за частых приступов беспокойства Цезарь подвергался терапии, которая помогла ему распутать элементы своей индивидуальности, травмированной обстоятельствами детства.

 

 

«Это фактически был подарок,» — говорит Цезарь «как для ребенка это был превосходный способ иметь дело с ситуациями, которые вам не нравятся, от которых вы можете отвернуться, закрыть глаза и сказать себе, что логика не имеет здесь никакого смысла… Я нахожусь в безумной ситуации, таким образом я разъединяю себя с причинно-следственными связями. Я признаю, что мир безумен. Это и есть моя безопасность.» 
В сязи с этим болезненным опытом и способом преодоления его через расщепление собственной личности Рэй Цезарь с его богатым художественным миром остается загадкой, которую он тем более усугубляет автобиографическим очерком, начинающимся со слов:  «Я родился в Лондоне — Англия — 26 октября 1958 года, младшим ребенком из четырех детей в семье и, к большому удивлению своих родителей, я родился с головой собаки…» 

 

 

P.S.
Официальный сайт Рея Цезаря  http://www.raycaesar.com/

Ксения Ферзь

О Консверватизме из цикла «Философия неравенства» Николая Бердяева

Письмо пятое. О Консерватизме. Я хочу говорить сейчас о консерватизме не как о политическом...
Прочитайте больше

3 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *