Timeless classic with today's flair
автор: ксения ферзь
Евгения Бургойне: "Больше всего я люблю петь Моцарта"
Концерт испанской певицы меццо-сопрано Евгении Бургойне [Eugenia Burgoyne] в Москве состоялся 27 апреля в камерном зале Московского Международного Дома Музыки. Оперная дива выступила в программе «Роскошь Барокко» вместе с великолепным московским ансамблем Questa Musica Филиппа Чижевского.

В программе концерта «Роскошь Барокко» прозвучали арии из опер знаменитых композиторов – А. Вивальди, Г.Ф. Генделя, Н. Порпоры, Ж.-Ф. Рамо и других композиторов, представляющих барочные традиции Франции, Италии и Англии. Музыка исполнялась в особом, так называемом, «низком строе» и на подлинных инструментах эпохи барокко, что придавало звучанию особый тембр и колорит.
Евгения Бургойне
Роскошь Барокко в устах меццо-сопрано Евгении Бургойне:
Евгения Бургойне специализируется на музыке эпохи барокко и уделяет внимание аутентичности ее исполнения. Она обладает необыкновенной техникой и восхитительным вокальным мастерством, которое уже оценили слушатели многих европейских стран. Евгения Бургойне обучалась вокальному искусству в Венском университете музыки и исполнительских искусств, посещала Академию молодых певцов при La Scala и впоследствии выступала на сцене этого прославленного итальянского театра.

Певица является участницей и призером многочисленных международных вокальных конкурсов. Ее сольные концерты с большим успехом прошли в Национальном концертном зале Мадрида и в Берлинской филармонии. Москву Евгения посетила по приглашению основателя и дирижера ансамбля Questa Musica Филиппа Чижевского.
Евгения о нюансах техники исполнения и своем отношении к музыкальному искусству:
Евгения, как Вы создаете столь яркий вокальный рисунок? Это врожденный талант или приобретенный?
E.B. Мой учитель говорил мне, что я должна петь каждую ноту в отдельности – очень тщательно и медленно пропевать каждый звук и только потом добавлять скорость. Тогда все штрихи и легато, и стаккато звучат полноценно. Но прежде всего это даже не пение, а проговаривание гласных – их оригинального горлового звучания! И, конечно, ежедневная вокальная практика.
У каждого голоса есть лимит возможностей. Чем Вы определяете свой лимит?
E.B. Я начинала с сопрано – как этого требовали мои оперные партии. Но потом я поняла, что я и не сопрано, и не меццо, и не контральто... Я есть я и тот тип голоса, которым мне комфортно петь. Чтобы достичь такой вокальной универсальности необходимо экспериментировать с голосом.
Вам понравилось выступать перед российской публикой?
E.B. Мой первый визит в Москву – это мой второй визит в Россию. С этой программой мы уже выступали в Улан-Уде. Я всегда хотела посетить Россию. У меня есть очень хороший друг в России, общаясь с которым я понимаю: у этих людей есть все, есть великие представители от каждого культурного направления – писатели, художники, музыканты. Поэтому когда я пою перед русской аудиторией, я чувствую себя очень маленькой перед этой громадной культурной глыбой, носитеями которой являются русские.
~
~
Публика слушала Вас с замиранием. Вы действительно заряжаете своими пением!
E.B. Мне говорят, что у меня не типичный голос. Но кроме умения я вкладываю и отношение к людям. Я очень общительный человек и мне приятно доставить радость окружающим.
Вы бы хотели исполнять произведения на русском языке?
E.B. Мне очень нравятся такие композиторы, как Глинка и Чайковский, и я даже пробовала исполнять их произведения, но поскольку для меня важно передать чувства, которые вложены в слова, я предпочитаю петь на языке, который знаю в совершенстве. Больше всего я люблю Моцарта!
Скажите, пожалуйста, могут ли те эмоции, которые связаны с Вашей партией в опере, вызвать у вас слезы?
E.B. Несмотря на яркие переживания и необходимость передавать эмоции на сцене, вы не сможете петь со слезами на глазах, это физически невозможно! Вы должны передать энергию трагизма голосом, сохраняя при этом совершенную холодность внутри...
~
~
Считаете ли Вы музыку и пение сродни духовной практике или же для Вас это только профессия?
E.B. Я считаю, что музыка помогает вам понять и гармонизировать жизнь и помогает вам стать открытым и располагающим человеком, хорошим человеком... Я училась вокалу с детства, мои данные были отмечены в раннем возрасте преподавателем, и именно поэтому опера стала моей профессией.

Но я считаю, что несмотря на то, чем вы занимаетесь профессионально – будь то инженерия или юриспруденция – попробуйте петь, это очищает. Работая с голосом, вы переходите на новый уровень самопознания, и это привносит в вашу жизнь множество положительных вибраций.
Есть ли в Вашем кругу общения такая традиция, как проведение музыкальных салонов?
E.B. Дело в том, что в Вене, где я училась, все мои друзья так или иначе связаны с музыкальной культурой, и у нас не проходило ни одного ужина без музыкальных номеров! А в Испании, откуда я родом и где живу сейчас, мое время посвящено семье, поэтому удовольствие петь сопровождает меня только на репетициях и концертах!
Похожие материалы
Популярные публикации из рубрики "Интервью с Наследниками"