Татьяна Мамедова и инопланетный кутюр

татьяна мамедова империя солнцаТатьяна Мамедова 

Tatiana Mamedova

Художник по костюмам к фильму «Обитаемый Остров» и арт директор Moscow Fashion Week; модельер по призванию и футурист по мироощущению рассказала LoyalRoyal.me о том, какая сила движет современной модой, почему для женщины важно стать леди, и что из себя представляет инопланетный кутюр.

 

КСЕНИЯ ФЕРЗЬ: С чего начинался Ваш творческий путь?

ТАТЬЯНА МАМЕДОВА: ~  До 10 лет я рисовала куколок — как все девочки, а в 8 уже поставила в известность родителей о том, что буду художником по костюмам. Они, конечно, мне не верили, то есть, наверное, не очень этого хотели, поскольку у них была другая профессиональная направленность — дипломатическая и журналистская. Правда, у меня были в роду и художники — моя прабабушка, которая была ученицей Александра Николаевича Бенуа.

 

 А как возник интерес к сакральной и космической эстетике?

~  С раннего детства у меня была любимая игра: я притворялась, что прилетела с другой планеты и долго во всех подробностях рассказывала своей троюродной сестре о том, как мы там живем, что делаем, во что одеваемся. Я действительно перевоплощалась в этот момент, ощущала себя пришельцем. Мне интересно выходить за грани, исследовать фантастические измерения, которые не доступны глазу, но которые рождаются в фантазиях. Если хочешь быть оригинальной — надо создать что-то уникальное.

В студии Вячеслава Зайцева я раскрыла свой потенциал дизайнера одежды. Вячеслав Михайлович не стал корректировать мое неклассическое видение костюма. И, не навязывая свою точку зрения, он смог пробудить во мне то самое сокровенное, что в дальнейшем дало рост. Это очень важное качество мастера. В курсе было 2 авангардиста — я и Сабина Горелик.

Почему футуризм — он очень похож по форме и содержанию на конструктивизм и супрематизм, потому что он так или иначе рисуется нам абстрактным. Что бы я ни проектировала, окружающие всегда воспринимали это как футуристический наряд.

Планеты — это колоссальный источник энергии. Планеты существуют целую вечность и они влияют на людей и ведут нас. Мы рождаемся, умираем, потом снова рождаемся и ничего не помним. А то, что называется кармой, накопленной годами реинкарнаций, реализуется в том, что мы привыкли называть здесь случаем. Поэтому планеты — это самая сильная для меня аллегория, и я буду использовать ее в финальной части постановочного проекта Империя Солнца.

 

Расскажите, пожалуйста, про свою первую концептуальную  коллекцию.

~  Первая коллекция «Сестры милосердия» была создана в 2006 году. За основу концепции был взят крест, который я заложила в деталь кроя. К этому меня вдохновила книга Рене Генона ‘Символика креста’. Вертикальная линия — это рост духовный , горизонтальная — это расширение сознания, а пересечение линий символизирует экспансию сознания. Крест — один из самых древнейших символов, форма которого прослеживается и в анатомии человека. Крест всегда остается крестом: можно видоизменять его форму, но в основе его всегда будет пересечение двух векторов, это константа. В ‘Сестрах милосердия’ я использовала крест монахов Кортезианцев — крест на круге, — который означает, что крест недвижим меж тем как мир вращается.

 

Вы создавали костюмы для фильма Федора Бондарчука «Обитаемый остров». Вам, вероятно, удалось воплотить свои самые смелые футуристические идеи?

~  После того как генеральный продюссер фильма ‘Обитаемый остров’ Роднянский увидел мою коллекцию ‘Сестры милосердия’ он пригласил меня быть художником по костюмам этого кинопроекта. Это было очень большим шансом проявить себя. Тогда я только закончила лабораторию Зайцева. Я относилась к этому процессу как к творческому, и творчество било ключом.

Я уделила большое внимание разнообразию массовки, и хотя многое не было реализовано в виду того, что массовка в 400 человек требовала более нивелированного дизайна, у меня сохранилось несметное количество эскизов, идеи из которых я использую в своих новых коллекциях. Мне хотелось создать образ общества  в точности по мотивам романа братьев Стругацких — утилитарный, минималистичный, без дизайнерских изысков, ведь речь шла о зомбированном обществе. А Федор Бондарчук настаивал на гламурных и сложносочиненных костюмах, в результате чего получился инопланетный кутюр!

 

Я правильно понимаю, что ателье Татьяны Мамедовой не выпускает сезонные готовые коллекции, а преимущественно создает нарядны на заказ?

~ Создавая коллекцию, я никогда не следую тенденциям. Я приняла решение не участвовать в ежесезонных показах. Ведь этот путь только очень сильного художника не убивает: генерировать новые идеи от сезона к сезону мало кому из российских дизайнеров по силам, разве что Ахмадулиной, Логинову… Поэтому я выбрала путь более спокойный, менее коммерческий и более экспрессивный в то же время. Мое творчество можно сравнить с творчеством художника, который пишет картину. Ведь на это могут уйти и годы, а картина рождается тогда, когда  приходит ее время — она не обязана своим появлением сезону.

 

Когда модельер творит, он, наверняка, руководствуется неким представлением об идеале. Какую женщину представляете Вы?  

~  В основе моего нового проекта, к реализации которого я уже приступила, будет лежать задача найти новую эмоцию, движущую стилем женщины. Пока скажу одно: образ этой женщины — женщины будущего — будет возвышенный и аристократичный.

Сексуальность сейчас является основной эмоцией в женской моде. Я же всегда склоняюсь в сторону креативности, поскольку считаю ее наиболее выразительной чертой личности, хотя и сексуальность очень важна, если ее атрибуты используются в правильном контексте. К сожалению большинство применяет сильнейшую сексуальную энергию в совершенно тупиковом формате: дальше мини юбки, шпилек и декольте мысль не идет. А ведь есть столько способов гораздо интереснее себя преподнести.

 

Как Вы думаете, почему это происходит и какой из этого выход?

~  20 век — это сексуальность, которая хлынула после эры скованности женского тела — корсетов, перчаток, кринолинов. Тогда ведь снять перчатку было верхом разврата. Иной подход был и к возрасту женщины: в 30 лет ты считалась уже старухой. И мода была возрастной: фривольная шляпка, платье в цветочек — это то, что могла позволить себе носить только молодая девушка. А теперь женщины, которые прекрасно выглядят в 45 — голливудские актрисы, например, — не спешат продемонстрировать разницу в наряде с 20-летними старлетками.

Однако мое ощущение таково, что наступает новое измерение, где творческая сила стает во главу имиджа. Даже своим внешним видом вы можете генерировать вокруг себя мощнейшее энергетическое поле — креативное, раскрывающее, вдохновляющее, стимулирующее окружающих к интересному движению мысли, а не плоти. У сексуального посыла тоже есть свои перспективы. Я не то чтобы против этого, но я считаю, что сейчас женщина должна быть аристократична во всем.  Это очень привлекательно. И аристократизм внешности позволяет понять, что грани сознания женщины расширены, а не сужены. Это признак того, что внутреннее порождает материальное.

 

В чем для Вас философия аристократического стиля?

~  Новый стиль, который мы будем сейчас создавать и пропагандировать — это креативный аристократизм. Когда вы чувствуете себя творцом вы постигаете божественное, а постигая божественное, вы сливаетесь с божественным, вы формируете вокруг себя божественное. Вы превосходите в себе человека и превращаетесь в ангела или фею и начинаете формировать вокруг себя столь же волшебное пространство. А чем еще заниматься, когда мы так мало живем?!

Проще всего это сделать за счет внешнего вида, если вы не пробуете себя в других видах творчества. А внешним видом мы можем порадовать, можем зажечь, можем интеллектуально заинтересовать, то есть подвести окружающих к новым уровням восприятия действительности. Тем более это важно уметь женщине, поскольку она по натуре своей создает, дает новую жизнь, генерирует энергию.

 

P.S. 

Официальный сайт бренда одежды Татьяны Мамедовой  http://www.tatyanamamedova.com/

Ксения Ферзь

Кирстен Данст в образе Марии Антуанетты для Vogue US 2006

Образ Марии-Антуанетты [Marie Antoinette], словно отражения в анфиладе дворцов Версаля в эффектных творениях женщин...
Прочитайте больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *