Т.К. Понимаете, каждая выставка требует основательной подготовительной работы. Нам важно чем-то удивить человека. Мы многое сделали для того, чтобы открыть это пространство для людей, потому что до нас это была закрытая площадка.
Я считаю, что в этом месте должны проводиться общественно значимые проекты. Потому что самый главный храм страны должен быть и культурным центром. Это может быть и не связано с историей религий, но изящные искусства всегда шли рука об руку с сакральным представлением о мире. В любом случае здесь должны быть высокохудожественные выставки. Я считаю, что мы с этим справляемся.
Поэтому очень хочется, чтобы руководство Храма Христа Спасителя и руководство фонда Храма откликнулись на это и помогли нам сделать Волхонку Гранд общественно значимым местом. Ведь это и есть вопрос национальной идеи. Вот она: у нас есть великая страна, с ее великой историей, с величайшим искусством.
Мы каждый год открываем что-то новое, достаем самородки из закромов родины, которые очень ими богаты. И это надо искать. И это надо беречь. И это должно быть людям предъявлено. Для чего мы собираем частных коллекционеров: для того, чтобы люди увидели редчайшие красивейшие вещи.
К нам обратился музей Ватикана. Они предложили такие вещи, которых в России не было, а это: Мадонна Рафаэля, творения Караваджо, Кановы, Моне, Сезанна... Но ведь мы не музей — не государственная структура, поэтому чтобы их сюда привезти и показать, тоже нужны определенные средства, усилия...
Однако главное, что мы можем гарантировать — это результат, который удивляет даже высокого уровня специалистов.