В.Ф. Когда произошла цифровая революция в 1996 году: Олимпус подарил миру камеру 3,2 мегапикселя — мгновенно образовалась гвардия фотографов. Я в тот период и сам был заказным мастером — снимал на пленку, сам проявлял, сам печатал, а кроме этого преподавал фотографию и лично наблюдал, как молодые люди, еще ничего толком не узнавшие о фотографии, стали наниматься на работу один за одним — снимать цифровыми камерами.
И меня эта революция обескуражила. Они, думаю, фотографы, а ты-то кто? Я ведь делал совсем другое. Новому поколению и бумажная фотография покажется атавизмом, а то, чем занимаюсь я, входит теперь в так называемую категорию альтернативных фотографических процессов. Тогда я решил, что за цифрами мне уже не угнаться и я решил развернуться к истокам фотографии.
Начал изучать труды Тальбота, Дагера, Арчера. Фотография одна — много фотографических процессов, и каждый мастер пользует свой технический процесс. Это может быть автохром, бромойль, гумми-бихроматная печать, дагеротипия, каллитипия, лит-печать, масляная печать, мокро-коллодионный процесс, платиновая и платино-поладиумная печать, процесс Ван Дейка, соляная печать Тальбота, тин-тайп — список неисчерпаемый.