Тема классической музыки как подарка была и остается актуальной с весьма давних времен. Ведь, во-первых, такой подарок сам по себе достаточно оригинален – мало кто можно похвастаться, что он когда-либо получал в подарок или, наоборот, дарил музыку. И потом, человек творчества сам по себе ничуть не хуже, чем человек дела, так сказать. Разница только в том продукте, который они производят. Если один из них делает деньги, и поэтому может подарить дорогому человеку действительно дорогой подарок – дом, например, или машину, то другой делает Искусство, и поэтому может подарить самое дорогое, что у него есть, но есть с избытком – частицу самого себя. И порой оказывается, что маленькие пьески, которые, например, Глинка или Шуберт писали в альбом какой-нибудь юной барышне, с точки зрения Истории гораздо ценнее, чем простой кусочек недвижимости или достаточно замысловатое транспортное средство.
Естественно, что чем важнее персона, для которой предназначен подарок, тем величественнее и сам подарок. Девочке-вертихвостке – полечка на три строчки, романтической даме – душещипательный романс, князю – комплект струнных квартетов, а королеве, естественно – ода.